Мы делаем то, что обещаем!

Тизерная реклама, что это?

30.05.2014 16:57

Тизерная реклама представляет собой маркетинговый прием, базирующийся на том, чтобы заставить потребителя, глядя на рекламу, думать и спрашивать себя: «а что же это такое?». Такая реклама проста по своему принципу, она строится как загадка и разгадка, и делится на два или более этапов. В начале задается некоторый вопрос, чтобы завлечь человека (создается интрига, тайна, провокация), на следующем этапе, или чуть позже, даётся ответ. Само слово «тизер» происходит от английского teaser – завлекалка, дразнилка. Несмотря на то, что тизерную рекламу обычно используют на всех стадиях рекламирования продукции, на раннем этапе удаётся достичь наибольшей эффективности, когда о продукте ещё ничего не известно. Рекламное сообщение, размещаемое на сайтах, содержит мало информации о товаре или услуге. Рекламируемый предмет как бы окружен ореолом таинственности, и редко что-то говорится о его названии. Хорошим примером тизерной рекламы может служить интригующая фраза на обложке журнала, либо привлекающее внимание изображение, заставляющее, пусть даже на уровне подсознания, человека задуматься: «что это?». Ответ на этот вопрос содержится в конце издания. В таком случае можно выделить два этапа, отрезок времени между вопросом и ответом ничтожно мал. Хотя бывает и так, что этот временной отрезок растягивается на несколько месяцев, тут все зависит от концепции рекламы. Но следует учесть, что удача не всегда сопутствует задуманной рекламной акции: отсутствие логической связи между загадкой и её решением, недостаток информации о конкурентах, слишком долгий временной период между загадкой и разгадкой, все это приводит к краху всей рекламной компании. Ключ успеха тизерной рекламы кроется в правильном разбиении на этапы, с постепенным раскрытием смысла. Возьмем в качестве примера реальный случай, демонстрирующий использование многоступенчатого приема, когда вдоль улицы были один за одним расставлены рекламные щиты, смысл раскрывался от щита к щиту, и на последнем щите был ответ на поставленный вопрос. Тизеры эффективны и очень часто используются для анонсирования фильмов или книг, работа над которыми ещё не окончена, но уже необходимо заинтересовать потенциального зрителя или читателя. В случае с фильмами, монтируют короткий видеоролик, состоящий из наиболее ярких фрагментов фильма. Неудивительно, что тизерная реклама широко используется в сети, в частности для продвижения сайтов, стремясь привлечь как можно больше пользователей с других тематических сайтов. Делается это с помощью баннеров, содержащих провокационные фразы, но не объясняющих что-либо о самом рекламируемом продукте, и не важно, что зайдя на сайт клиент может не найти то, ради чего он сюда пришел. Рекламодатель преследует не раскрутку бренда, его цель - заманить как можно большее количество новых пользователей на сайт. Тизеры не просто так заслужили признание пользователей всемирной сети. Содержащие дразнящую короткую надпись, они заставляют людей переходить по ссылкам, что способствует обмену пользователями между различными сайтами, это оправдывает очень высокую «кликабельность» тизерной рекламы. Тизерная реклама эффективна и оригинальна, но опасно ею злоупотреблять, потому что все её преимущества можно легко свести на нет.