Мы делаем то, что обещаем!

Из чего складывается значение PR и тИЦ

30.05.2014 16:59

Google и Яндекс – именно на них в первую очередь ориентируются оптимизаторы, если речь заходит о поисковом продвижении сайтов в России. Разумеется, алгоритмы ранжирования у этих двух систем разные, однако для того, чтобы достичь успеха в обоих случаях, есть нехитрый секрет – ДСДЛ (Делать Сайты Для Людей). В то же время популярность сайта зависит от того, как много о нем «говорят» в Интернете, т.е. сколько и какие ресурсы на него ссылаются. Чтобы как-то измерить эту популярность, Яндекс ввел понятие тИЦ (тематический индекс цитирования), а Google – PR (PageRank). ТИЦ и PR: сходства и различия ТИЦ рассчитывается по достаточно сложному алгоритму, который определяет не только число ссылок на ваш сайт, но и то, насколько авторитетен ссылающийся ресурс. Вес каждой ссылки зависит от авторитетности, а число ссылок оказывает влияние на тИЦ только как сумма их весов. Таким образом тИЦ измеряет релевантность сайта, и чем выше этот показатель, тем больше шансов у сайта занять достойное место в списке выдачи среди других ресурсов той же тематики. Что касается PageRank, то, в отличие от тИЦ, он рассчитывает показатель цитируемости не для всего сайта в целом, а отдельно для каждой веб-страницы. В остальном же алгоритмы их работы сходны: оба поисковика учитывают ссылки только с тех ресурсов, которые уже ими проиндексированы. Какие ссылки не учитываются поисковыми роботами? Необходимо помнить, что для эффективной раскрутки сайта «не все ссылки одинаково полезны». Ссылки с «плохих» ресурсов, забаненных или с низкими показателями и вовсе могут навредить рейтингу вашего сайта. Если вы с увлечением ссылаетесь на свой сайт на всевозможных досках объявлений, форумах, конференциях и т.п., помните, что это имеет значение лишь для людей. Поисковые роботы на подобные ссылки внимания не обращают, а вот живой человек, если информация ему интересна и ссылка приведена в тему, может заинтересоваться и перейти по ней. От ссылок с ресурсов, размещенных на бесплатных хостингах, толку тоже немного. Значимый вес ссылки с бесплатного сайта приобретают только в том случае, если этот сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге. Для сайтов-зеркал учитываются только те ссылки, которые не дублируются. Если контент на нескольких зеркалах, будь их хоть 50, совпадает с основным сайтом, вес ссылки будет таким же, как если бы она шла всего с одного ресурса.